Сложности при освоении школьной программы испытывают многие школьники. Причиной снижения успеваемости может быть неправильный режим занятий, стрессы, тревожность или обычная усталость. По данным ежегодных исследований, в 20-25 % случаев причина плохой успеваемости школьника – дисфункция клеток головного мозга или умственная отсталость.
Очень важно вовремя отличить обычную усталость от начинающихся проблем со здоровьем. Так причинами пониженной обучаемости и плохой успеваемости могут быть:
- частичное расстройство памяти после перенесенного инфекционного заболевания;
- последствия сильных травм головного мозга;
- функциональные расстройства мозговой деятельности;
- умственное отставание;
- синдром рассеянного внимания (СРВ), который нередко сопровождается нарушением умственной деятельности, отсутствием сосредоточенности, нарушениями социальной активности;
- наследственные состояния нарушений памяти;
- интоксикация.
Не стоит исключать вероятности, что расстройства внимания и памяти – результат сразу нескольких факторов, которые могут усугубиться под воздействием стрессов, страхов и других личных обстоятельств.
Чтобы исключить вероятные нарушения детского здоровья, симптомами которых могут быть плохая память и невнимательность, рекомендуется пройти обследование врача-педиатра и профильных специалистов – детского невролога, логопеда-дефектолога, психолога.
По итогам комплексного обследования специалисты либо исключат наличие патологии, либо назначат полноценное терапевтическое лечение для коррекции нарушений здоровья: прием препаратов и витаминов, ЛФК, мануальная терапия, биоакустическая коррекция и другие мероприятия, улучшающие мозговое кровообращение и функции мозга.