Методика профессора Вацлава Войты основана на теории, что в центральной нервной системе (ЦНС) человека с рождения заложены специальные механизмы, отвечающие за движение. Благодаря таким структурам младенец учится переворачиваться, ползать, ходить. Нарушения в работе ЦНС блокируют связи между головным и спинным мозгом, отвечающим за способность двигаться, поэтому ребенок не умеет управлять своими движениями. Стимулировать в головном мозге механизмы, отвечающие за движение, можно извне, комплексно воздействуя на рефлексогенные зоны тела.
Во время сеанса Войта-терапевт проводит руками стимуляцию определенных рефлекторных зон в трех основных положениях тела пациента: лежа на спине, на животе и на боку. Воздействие на активные зоны на туловище, руках и ногах автоматически активирует двигательные рефлексы.
Стимуляция рефлекторных зон оказывает влияние на ЦНС, которая посылает сигналы к мышцам и активирует рефлексы ползания и переворачивания, при этом ребенок не испытывает во время сеанса болезненных ощущений.
Занятия по методике профессора Войты можно начинать с первых дней жизни, если есть показания к лечению:
- недоношенность, высокий риск патологии центральной нервной системы;
- ДЦП;
- кривошея;
- врожденные миопатии;
- задержка психо-моторного развития;
- посттравматические изменения;
- паралич или деформация конечностей;
- атрофия мышц;
- расстройство функций жевания, глотания, дыхания;
- регулярные младенческие колики и запоры и другие состояния.
Результаты часто заметны после первого сеанса, но общий итог лечения зависит от изначальной тяжести состояния ребенка. Поэтому до начала курса Войта-терапевт оценит степень нарушений здоровья и объяснит родителям, какими именно могут быть результаты терапии в конкретном случае.
Не теряйте драгоценные дни, запишитесь на консультацию!